РУССКИЙ ЯЗЫК
КАК ИНОСТРАННЫЙ

 

Рабочая программа дисциплины

для студентов подготовительного факультета

Элементарный уровень (А1)

 

Гуманитарный профиль

 

 

 

Москва 2020

 

 

 

 

 

Русский язык. Рабочая программа дисциплины для слушателей подготовительного факультета. Элементарный уровень (А1). Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2020.

 

 

Дисциплина «Русский язык» является базовой дисциплиной для слушателей, обучающихся на подготовительном факультете (элементарный уровень А1). Именно с освоения русского языка берёт начало процесс получения образования для каждого иностранного абитуриента, поступающего в российский вуз. От того, насколько эффективным станет прохождение данного этапа, в целом зависит успех всей учебной деятельности будущего специалиста.

Рабочая программа учебной дисциплины содержит требования к результатам освоения дисциплины, формы самостоятельной работы, систему оценивания, а также учебно-методическое и нормативное обеспечение дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
    «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ
    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО
    ПРОФИЛЯ. ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ А1 4

1.1. Цели и задачи дисциплины                                                                                        4

1.2. Сроки освоения                                                                                                            4

1.3. Планируемые результаты
освоения дисциплины                                                                                                        4

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
    ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 6

2.1. Общее содержание коммуникативной компетентности в сфере
повседневного общения и социально-культурной сфере                                              6

2.2. Требования к речевым умениям                                                                                6

  1. СОДЕРЖАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 10

3.1. Фонетика                                                                                                                      10

3.2. Словообразование и морфология                                                                              10

3.3. Синтаксис                                                                                                                     11

3.4. Лексика                                                                                                                         12

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
    И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
    ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 13

4.1. Основная учебная литература                                                                                    13

4.2. Дополнительная учебная литература                                                                        14

4.3. Словари, справочники                                                                                                 18

4.4. Литература для чтения, досуга                                                                                  20

4.5. Литература по профилю подготовки
(гуманитарный профиль)                                                                                                   20

4.6. Интернет-ресурсы                                                                                                       21

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И НОРМАТИВНОЕ
    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 23

5.1. Самостоятельная работа обучаемых                                                                         23

5.2. Подготовка к аудиторным занятиям                                                                          23

5.3. Промежуточная и итоговая аттестация                                                                     23

5.4. Нормативное обеспечение дисциплины                                                                   24

 

 

 

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
    «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ»
    ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ
    ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ

(ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ А1)

 

1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа предназначена для слушателей-иностранцев, обучающихся на подготовительном факультете (гуманитарный профиль), а также для преподавателей русского языка как иностранного.

 

Целью обучения русскому языку как иностранному является:

- формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучаемого в требуемом объеме;

- развитие общих компетенций;

- развитие личности и повышение общего уровня образования.

 

Задачами дисциплины является необходимость сформировать у обучаемых такой уровень владения русским языком, который позволит им:

- осуществлять коммуникацию в контактах с носителями русского языка;

- обучаться на основных факультетах учебного заведения вместе с носителями
языка.

 

1.2. СРОКИ ОСВОЕНИЯ

 

На основании целей и задач дисциплины первый период изучения языка охватывает 1-1,5 месяца учебных занятий и соответствует элементарному уровню (А1).

 

1.3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

По окончании освоения элементарного уровня (А1) слушатель должен:

1) знать:

- основы фонетического, грамматического, лексического строя русского языка;

- основы речевого поведения в наиболее типичных ситуациях учебно-профессионального, повседневного, бытового и социально-культурного общения;

2) уметь:

- понимать на слух тему и основную информацию, которая содержится в различных монологических высказываниях;

- понимать на слух содержание различных высказываний собеседников, а также его коммуникативные намерения;

- читать различные тексты с установкой на общий смысл его содержания;

- определять тематику различных текстов;

- понимать в достаточном объёме, полноте и точности основную информацию, которая содержится в том или ином тексте;

- строить письменное высказывание монологического характера по определённой тематике согласно коммуникативной установке и с опорой на вопросы;

- строить связные, логические устные высказывания по той или иной тематике согласно определённой коммуникативно-заданной установкой;

- понимать содержание высказываний различных собеседников, определять их коммуникативные намерения;

- соответствующим образом реагировать на высказывания собеседников;

- начинать и завершать диалог, инициировать его, а также выражать коммуникативные намерения;

3) владеть:

- минимальными коммуникативными навыками для перехода к обучению на базовый уровень (А2).

 

 

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
    ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

2.1. ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ В СФЕРЕ ПОВСЕДНЕВНОГО ОБЩЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ

 

При решении коммуникативных задач учащийся должен уметь реализовать следующие интенции:

- понимать основную мысль простых информативных текстов, коротких и простых описаний, в частности при наличии иллюстраций, объясняющих данные тексты;

- понимать короткие, простые тексты со знакомыми названиями, словами и основными выражениями при повторном чтении;

- понимать короткие, простые инструкции, особенно при наличии иллюстраций;

- узнавать знакомые названия, слова и простые выражения в несложных сообщениях в повседневных ситуациях;

- понимать короткие простые сообщения, например, на почтовых открытках;

- вступать в коммуникацию, знакомиться, представляться сам, представлять другого человека, здороваться, прощаться, обращаться к другому человеку, уметь благодарить, извиняться, а также отвечать на благодарность и извинения, просить повторить;

- уметь реализовать простейшие коммуникативные интенции в различных бытовых ситуациях: в магазине, в банке, в кафе / столовой / ресторане, на занятиях, в библиотеке, в общежитии, в общественном транспорте / такси, в поликлинике / у врача;

- уметь рассказать о себе, своих хобби, семье, о друзьях, рабочем или учебном дне, отдыхе, интересах и пр.

 

2.2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЧЕВЫМ УМЕНИЯМ

 

АУДИРОВАНИЕ

 

  1. Аудирование монологической речи

 

Обучаемый должен понимать на слух тему и главную информацию, содержащуюся в высказывании монологического характера.

 

Характеристика

 

  1. Тематика текста должна быть актуальна для сферы повседневного общения и социально-культурной сферы.
  2. Типы текста:

- сообщение;

- повествование;

- тексты смешанного типа

Тексты должны быть специально составлены или адаптированы, и быть построены на основе лексико-грамматического материала, соответствующего элементарному уровню языковой компетентности.

  1. Объем текста:

- 120 – 150 слов.

  1. Незнакомые слова:

- 1%.

  1. Характеристика темпа речи:

- 120–140 слогов в минуту.

  1. Предъявления:

- два.

 

  1. Аудирование диалогической речи

 

Обучаемый должен понимать на слух содержание высказывания собеседника, его коммуникативные намерения

 

Характеристика

 

  1. Тематика диалога должна быть актуальна для сферы повседневного общения и социально-культурной сферы. Диалоги должны быть составлены на изученном лексико-грамматическом материале.
  2. Объем диалога:

- 4–6 реплик

  1. Незнакомые слова:

- 1%

  1. Характеристика темпа речи:

- 120–150 слогов в минуту.

  1. Предъявления:

- 1–21.

 

ЧТЕНИЕ

 

Обучаемый должен уметь читать текст с установкой на общий охват его содержания, определять тему текста, а также понимать с достаточной точностью и полнотой основную информацию, в нём содержащуюся.

 

Характеристика

 

  1. Виды чтения:

- изучающее чтение;

- чтение с общим охватом содержания.

  1. Тематика текста должна быть актуальна для сферы повседневного общения и социально-культурной сферы.
  2. Типы текста:

- сообщение;

- повествование с элементами описания;

- тексты смешанного типа;

- аутентичные тексты информационного характера (название улиц, магазинов и т.д.);

- тексты, специально составленные на основе изученного лексико-грамматического материала, соответствующего данному уровню.

  1. Объем текста:

- 250 – 300 слов.

  1. Незнакомые слова:

- 1%

  1. Время чтения:

- 20 минут.

 

ПИСЬМО

 

Обучаемый должен уметь выстроить письменное высказывание монологического характера с наличием элементов продукции по изученной тематике (в соответствии с коммуникативной установкой и с опорой на вопросы). Кроме того, обучаемый должен уметь строить письменное высказывание (монолог) репродуктивного характера на основе прочитанного текста в соответствии с коммуникативно-заданной установкой.

Письменные тексты, созданные обучаемыми, должны быть оформлены в соответствии с нормами современного русского языка. Они должны содержать от 7 до 10 предложений.

 

Характеристика

 

  1. Тематика текста должна быть актуальна для сферы повседневного общения и социально-культурной сферы.
  2. Типы текстов:

- повествование;

- описание;

- сообщение;

- тексты смешанного типа;

- специально составленные либо адаптированные тексты, которые построены на основе лексико-грамматического материала, соответствующего данному уровню.

  1. Объем текста:

- 200 слов.

  1. Незнакомые слова:

- 1%.

 

ГОВОРЕНИЕ

 

  1. Монологическая речь

Обучаемый должен уметь самостоятельно продуцировать логические и связные высказывания по определённой тематике в соответствии с коммуникативно-заданной установкой. Также он должен уметь строить монологическое высказывание репродуктивного типа на основе прослушанного или прочитанного текста различной формально-смысловой структуры (повествование, описание, сообщение), специально составленного сюжетного текста, построенного на основе лексико-грамматического материала, соответствующего данному уровню.

 

  1. Тематика текста должна быть актуальна для сферы повседневного общения и социально-культурной сферы.
  2. Тип текста:

- сообщение;

- повествование с элементами описания;

- тексты смешанного типа;

- аутентичные тексты информационного характера (название улиц, магазинов и т.д.);

- тексты, специально подготовленные на основе изученного лексико-грамматического материала, соответствующего данному уровню.

  1. Объем текста:

- 150–200 слов.

  1. Незнакомые слова:

- 1%

  1. Объем продуцируемого текста (тематического высказывания):

- не менее 7 предложений.

 

  1. Диалогическая речь

 

Обучаемый должен понимать содержание высказываний собеседника, определять его коммуникативные намерения в пределах изученных тем, ситуаций общения, адекватно реагировать на реплики собеседника, а также уметь инициировать и завершать диалог, выражать свое коммуникативное намерение.

Высказывания должны быть оформлены в соответствии с нормами современного русского языка в рамках изученного лексико-грамматического материала и с учётом общепринятых социально-обусловленных норм речевого этикета.

 

 

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

 

3.1. ФОНЕТИКА

 

- алфавит;

- соотношение звуков и букв;

- гласные и согласные звуки;

- твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

- слово и слог;

- ударение и ритмика;

- произношение;

- типы интонационных конструкций:

- законченное высказывание;

- специальный вопрос, обращение, просьба;

- общий вопрос;

- сопоставительный вопрос с союзом «а»;

- оценка.

 

3.2. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И МОРФОЛОГИЯ

 

  1. Состав слова:

- основа слова и окончание;

- корень слова;

- суффикс;

- префикс;

- распознавание минимального количества словообразовательных моделей;

- основные чередования звуков в корне в формах глаголов I и II спряжения.

 

  1. Имя существительное:

- одушевлённые и неодушевлённые;

- род и число;

- падежная система, основные значения падежей;

- именительный падеж;

- родительный падеж:

- без предлога: определение предмета / лица; отсутствие предмета / лица только в настоящем времени; обозначение количества; меры с числительным два, три, четыре, пять в ограничительных конструкциях; месяц в дате;

- с предлогом: исходный пункт движения, лицо, которому принадлежит что-либо);

- дательный падеж:

- с предлогом: адресат действия; лицо (предмет), о возрасте которого идет речь; лицо, испытывающее необходимость в чем-либо;

- без предлога: лицо как цель движения (к);

- винительный падеж:

- без предлога: лицо (предмет) как объект действия; логический субъект при глаголе звать; продолжительность, срок действия, обозначает время;

- с предлогами: направление движения (в, на) время (час, день недели) (в);

- творительный падеж:

- без предлога: с глаголом заниматься; профессия лица (при глаголе быть)

- с предлогами: совместность; определение;

- предложный падеж:

- с предлогом: место (в/на); средство передвижения (на).

 

  1. Местоимение:

- значение, падежные формы изменения и употребление личных местоимений (я, ты, он, она, оно, мы, вы, они);

- вопросительные (какой? чей? сколько?), притяжательные (мой, твой...), указательные (этот), определительные (каждый) и отрицательные (никто, ничто) местоимения.

 

  1. Прилагательное:

- полные прилагательные;

- согласование полных прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже;

- ознакомление с падежной системой полных прилагательных;

- краткие прилагательные в ограниченном наборе.

 

  1. Глагол:

- инфинитив;

- несовершенный и совершенный вид глагола;

- настоящее, прошедшее и будущее время глагола;

- 1 и 2 спряжение глагола;

- классы и группы глаголов;

- императив от известных глаголов;

- глагольное управление;

- переходные и непереходные глаголы;

- глаголы движения без приставок и с приставками.

 

  1. Имя Числительное:

- количественные числительные;

- употребление числительных в сочетании с существительными;

- порядковые числительные в форме именительного падежа.

 

  1. Наречие:

- разряды наречий по значению: места, времени, образа действия, меры и степени;

- предикативные наречия в ограниченных структурах, вопросительные наречия.

 

  1. Служебные части речи:

- предлоги (в, на, из, с, к, у, о);

- союзы и союзные слова (и, или, а, но, не только..., но и..., потому что, поэтому, что, где, куда, который и др.);

- частицы (не, даже).

 

3.3. СИНТАКСИС

 

  1. Виды простого предложения:

- невопросительные предложения (повествовательные, побудительные, утвердительные, отрицательные);

- вопросительные предложения;

- двухкомпонентные модели;

- однокомпонентные модели без спрягаемой формы глагола.

 

  1. Понятие о субъекте и предикате в предложении:

- способы выражения грамматического субъекта;

- способы выражения предиката.

 

  1. Способы выражения логико-смысловых отношений в предложении:

- объектные отношения (падежные и предложно-падежные конструкции существительных):

- согласованное определение;

- несогласованное определение;

- пространственные отношения (предложно-падежные конструкции существительных, наречия);

- временные отношения (наречия);

- целевые отношения (сочетание личной формы глагола с инф.).

 

  1. Виды сложного предложения:

- сложносочиненные предложения (с союзами и, а, но, или; не только..., но и....);

- сложноподчиненные предложения;

- виды придаточных предложений с различными союзами и союзными словами:

- изъяснительные (что, чтобы, кто, как, какой, чей, где, куда, откуда);

- определительные (который) в ограниченном объеме;

- временные (когда);

- причинно-следственные (потому что).

 

  1. Прямая и косвенная речь:

- союзные слова и союзы в прямой и косвенной речи (что, где, когда, сколько, почему).

 

  1. Порядок слов в предложении:

- при нейтральном порядке слов в словосочетаниях:

- прилагательное предшествует существительному;

- зависимое слово следует за главным;

- наречия на -о, -е, предшествуют глаголу;

- наречия с префиксом по- и суффиксом -ски следуют за глаголом;

- группа подлежащего находится перед группой сказуемого (Брат читает.).

 

3.4. ЛЕКСИКА

 

 

Лексический минимум элементарного уровня составляет 780 единиц, которые обеспечивают общение в рамках тематического и интенционального минимумов.

Основной состав активного словаря элементарного уровня помогает в бытовой, учебной и социально-культурной сфере общения.

 

 

  1. ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
    И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ
    ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1. ОСНОВНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Караванова, Н. Б. Матрёшка 0. Вводно-фонетический курс русского языка. Правила чтения и письма. Элементарный разговорный и грамматический курс : учебник / Н. Б. Караванова. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 202 c. — ISBN 978-5-4497-0252-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=89912
  2. Караванова, Н. Б. Матрёшка А1. Разговорный курс русского языка. Основы русской грамматики : учебник / Н. Б. Караванова. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 270 c. — ISBN 978-5-4497-0253-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=89913
  3. Лёвина, Г. М. А1. Русский язык для начинающих (Russian for begginers) : учебник / Г. М. Лёвина, Е. Ю. Николенко. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 164 c. — ISBN 978-5-4497-0047-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=80592
  4. Лёвина, Г. М. А1. Золотое кольцо. Русский язык для начинающих (金环 俄语教材第一册) : учебник / Г. М. Лёвина, Е. Ю. Николенко. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2019. — 164 c. — ISBN 978-5-4497-0046-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=80594
  5. Дорога в Россию : учебник русского языка (элементарный уровень) / В. Е. Антонова, М. М. Нахабина, М. В. Сафронова, А. А. Толстых. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2017. — c. — ISBN 978-5-86547-817-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=90539
  6. Латышева, А. Н. Русская практическая грамматика. Уровень А1: для начинающих / А. Н. Латышева, Р. П. Юшкина ; под редакцией А. В. Голубевой. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2018. — 184 c. — ISBN 978-5-86547-981-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=83287
  7. Аникина, М. Н. Лестница : учебник по русскому языку для начинающих (for English-speaking students) / М. Н. Аникина. — 2-е изд. — Москва : «Русский язык». Курсы, 2018. — 464 c. — ISBN 978-5-88337-367-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=79408 
  8. Царева, Н. Ю. Впервые по-русски : вводный фонетико-грамматический курс русского языка для китайских студентов / Н. Ю. Царева, М. Б. Будильцева, Ся Мэн. — 2-е изд. — Москва : «Русский язык». Курсы, 2017. — 200 c. — ISBN 978-5-88337-254-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=79371
  9. Русский язык как иностранный. Элементарный уровень : учебное пособие / Р. Р. Сабитова, Г. Д. Фархетдинова, Л. К. Гатауллина [и др.]. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016. — 168 c. — ISBN 978-5-7882-1992-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=79502

 

4.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Аверко-Антонович, Е. В. Поговорим! Развитие навыков устной речи : учебно-методическое пособие / Е. В. Аверко-Антонович, Л. Р. Мустафина. — 2-е изд. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017. — 92 c. — ISBN 978-5-7882-2206-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=79469 
  2. Айтпаева, А. С. Контрольные задания по языковой адаптации для студентов-иностранцев начального уровня обучения : учебное пособие / А. С. Айтпаева, М. И. Акберди, Р. К. Дюсетаева. — Алматы : Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2013. — 122 c. — ISBN 978-601-247-815-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=59804
  3. Айтпаева, А. С. Сборник упражнений (РКИ) : учебно-методическое пособие для студентов-иностранцев, изучающих русский язык / А. С. Айтпаева, А. К. Ахмедова, И. В. Мацко. — Алматы : Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2011. — 158 c. — ISBN 9965-29-664-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=58434
  4. Алукаева, М. Р. Давайте говорить по-русски : учебное пособие по развитию навыков устной речи / М. Р. Алукаева, В. А. Денисенко. — Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 252 c. — ISBN 987-5-7996-1729-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=65922
  5. Андрюшина, Н. П. Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень. Общее владение / Н. П. Андрюшина, Т. В. Козлова. — 5-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 80 c. — ISBN 978-5-86547-858-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=81262
  6. Беляева, Г. В. Я пишу по-русски. Элементарный уровень / Г. В. Беляева, М. М. Нахабина ; под редакцией А. В. Голубевой. — 3-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 288 c. — ISBN 978-5-86547-710-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=81467 
  7. Будай, В. Г. Алгоритм словоизменения русских глаголов. Настоящее (простое будущее) время : учебно-методическое пособие по русскому языку как иностранному / В. Г. Будай. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 104 c. — ISBN 978-5-86547-663-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=81349
  8. Гогулина, Н. А. Русская грамматика для начинающих. Глагол : учебно-методическое пособие / Н. А. Гогулина. — Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 160 c. — ISBN 978-5-7996-1733-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=66199
  9. Деменева, К. А. Лингвострановедческая олимпиада по русскому языку для иностранцев: тесты, задания, игры / К. А. Деменева, Л. Е. Адясова ; под редакцией А. В. Голубевой. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2017. — 308 c. — ISBN 978-5-86547-924-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=83290
  10. Добрый день : учебное пособие / И. В. Родина, Кэ Янг, Л. В. Промах, Н. А. Рябцева. — Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 210 c. — ISBN 978-5-7996-1187-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=68328
  11. Занимательный русский: 27 подсказок от кота Василия / А. М. Жаме-Куцерева, Е. И. Котова, М. Китадзё, Е. Ю. Шаповалова. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 216 c. — ISBN 978-5-86547-945-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=84058 
  12. Знакомьтесь с Россией. Часть 2 : учебное пособие / Л. А. Шлыкова, Л. А. Кемулария, И. В. Адигезалова [и др.]. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2014. — 84 c. — ISBN 978-5-00032-035-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=47421
  13. Кривоносов, А. Д. Знаю и люблю русские глаголы : пособие для курсов русского языка / А. Д. Кривоносов, Т. Ю. Редькина. — 10-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 88 c. — ISBN 978-5-86547-804-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=81376
  14. Иванова, И. С. Как хорошо уметь читать! : учебное пособие / И. С. Иванова, С. А. Ильина, Немцова Н. М.. — Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017. — 160 c. — ISBN 978-5-8265-1782-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=85964
  15. Их имена знает мир (лексико-грамматический материал для студентов-иностранцев) : учебное пособие / И. В. Сидельникова, Н. В. Волгина, Л. В. Головина [и др.]. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2015. — 72 c. — ISBN 978-5-00032-118-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=47472 а
  16. Капитонова, Т. И. Русская грамматика для говорящих на испанском языке (элементарный уровень) / Т. И. Капитонова, Л. В. Московкин ; под редакцией А. В. Голубевой. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 82 c. — ISBN 978-5-86547-794-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=81435
  17. Корчагина, Е. Л. Приглашение в Россию. Часть I. Элементарный практический курс русского языка. Учебник / Е. Л. Корчагина, Е. М. Степанова. — Москва : «Русский язык». Курсы, 2015. — 288 c. — ISBN 978-5-88337-048-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=79392
  18. Корчагина, Е. Л. Приглашение в Россию. Элементарный практический курс русского языка. Рабочая тетрадь / Е. Л. Корчагина. — Москва : «Русский язык». Курсы, 2016. — 190 c. — ISBN 978-5-88337-056-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=79362 
  19. Костюк, Н. А. А что тут обсуждать? Пособие по разговорной практике для изучающих русский язык как иностранный / Н. А. Костюк ; под редакцией А. В. Голубевой. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2018. — 160 c. — ISBN 978-5-86547-992-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=83285
  20. Костюк, Н. А. Читаем без проблем. Часть 1 / Н. А. Костюк, Д. Филлипс ; под редакцией И. В. Евстратова. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2014. — 108 c. — ISBN 978-5-86547-813-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=70604
  21. Куклина, Н. В. Русские падежи : практикум / Н. В. Куклина, А. А. Ларионова. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2015. — 116 c. — ISBN 978-5-7882-1734-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=62266 
  22. Куцерева-Жаме, А. М. Спасибо! : начальный курс русского языка / А. М. Куцерева-Жаме, М. Китадзё. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 192 c. — ISBN 978-5-86547-754-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=81456
  23. Кучерский, А. М. Русский учебник / А. М. Кучерский. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 160 c. — ISBN 5-86547-314-X. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=81440
  24. Лаврова, О. В. Пишем по-русски правильно : сборник диктантов и изложений. Учебно-методическое пособие по письменной речи для иностранных учащихся (начальный этап обучения) / О. В. Лаврова. — Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2015. — 72 c. — ISBN 978-5-8064-2075-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=51689
  25. Лебедева, О. А. Русский язык. Вводно-фонетический курс : учебное пособие для иностранных граждан / О. А. Лебедева, Е. В. Левичева, Е. С. Ситнова. — Нижний Новгород : Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 114 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=80919
  26. Левина, Г. М. Русская грамматика в анекдотах (тренажер для начинающих): шутки и анекдоты, диалоги и монологи, задачи и загадки, вопросы и викторины / Г. М. Левина, Т. В. Васильева. — 10-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 96 c. — ISBN 978-5-86547-803-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=81434
  27. Москалева, Л. Вояж по-русски : интенсивный курс русского языка в виде приключенческого романа / Л. Москалева, Т. Шахматова, А. Ам. — 2-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 316 c. — ISBN 978-5-86547-712-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=81354
  28. Нивина, Е. А. Изучаем возвратные глаголы : учебное пособие для студентов-иностранцев / Е. А. Нивина. — Тамбов : Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2014. — 92 c. — ISBN 978-5-8265-1282-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=63846
  29. Нурутдинова, А. Р. Сложные явления в русской грамматике. Приставочные и бесприставочные глаголы : учебное пособие для студентов – иностранцев и преподавателей РКИ / А. Р. Нурутдинова, Е. Н. Богатова, Е. В. Панфилова. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2011. — 198 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=62275
  30. Пашковская, С. С. Фонетические тесты по русскому языку как иностранному. Элементарный и базовый уровень : практикум / С. С. Пашковская. — Саратов : Вузовское образование, 2019. — 112 c. — ISBN 978-5-4487-0494-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=82690
  31. Рогачева, Е. Н. Изучаем русскую грамматику : электронная рабочая тетрадь. Учебное пособие / Е. Н. Рогачева. — Саратов : Вузовское образование, 2012. — 100 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=9631
  32. Родина, И. В. Привет, Екатеринбург! : учебное пособие / И. В. Родина, Л. В. Промах, Н. А. Рябцева. — Екатеринбург : Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 193 c. — ISBN 978-5-7996-1214-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=68374 
  33. Русский язык (элементарный уровень) : учебное пособие для иностранных слушателей / М. А. Григорьева, Е. В. Жигалкина, Р. С. Сатретдинова, Т. Л. Седлецкая. — Новосибирск : Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2018. — 141 c. — ISBN 978-5-7795-0844-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=85871
  34. Русский язык : задания по аудированию для студентов-иностранцев I курса и подготовительного отделения / составители А. Н. Шепетковская. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 44 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=33301
  35. Русский язык в песнях (для студентов-иностранцев) : учебное пособие / Дао Тхао Фыонг, Н. В. Иванова, Мессиаш Кампуш [и др.] ; под редакцией Е. А. Ядрихинская. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2016. — 76 c. — ISBN 978-5-00032-158-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=50640 
  36. Русский язык как иностранный. Элементарный, базовый, первый сертификационный уровни : дополнительная общеразвивающая программа / Т. Г. Аркадьева, М. И. Васильева, С. С. Владимирова [и др.] ; под редакцией Т. Г. Аркадьева, М. И. Васильева. — Санкт-Петербург : Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2015. — 79 c. — ISBN 978-5-8064-2086-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=51698
  37. Тёмкина, Н. Е. Глаголы движения. Тексты и упражнения : учебно-методическое пособие для студентов-иностранцев / Н. Е. Тёмкина, К. М. Герасимова, А. Ю. Тёмкина. — Москва : Российский университет дружбы народов, 2013. — 60 c. — ISBN 978-5-209-05162-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=22167
  38. Тесты, тесты, тесты… Пособие для подготовки к сертификационному экзамену по лексике и грамматике. / И. И. Баранова, Т. И. Капитонова, М. Ф. Мальцева [и др.] ; под редакцией Т. И. Капитонова. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2017. — 140 c. — ISBN 978-5-86547-806-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=68530
  39. Тюpина, Ю. Ю. Всё в порядке! : учебное пособие по развитию речи от элементарного до первого сертификационного уровня / Ю. Ю. Тюpина. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2017. — 200 c. — ISBN 978-5-86547-745-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=67882
  40. Федяева, Е. В. Давай с тобой поговорим! Сборник кейсов для уроков русского языка как иностранного / Е. В. Федяева, О. П. Фесенко, В. В. Бесценная ; под редакцией А. В. Голубевой. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2018. — 107 c. — ISBN 978-5-86547-942-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=83286 
  41. Филатова, И. В. Учимся говорить, писать и читать по-русски : учебное пособие / И. В. Филатова. — Москва : Прометей, 2012. — 134 c. — ISBN 978-5-7042-2364-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=18631
  42. Фролова, О. В. Русский язык как иностранный. Элементарный уровень : практикум / О. В. Фролова. — Москва : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 40 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=26862
  43. Фролова, О. В. Русский язык как иностранный. Элементарный уровень : практикум / О. В. Фролова. — Москва : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2014. — 40 c. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=26862
  44. Хавронина, С. А. Русский язык. Краткий лексико-грамматический курс для начинающих / С. А. Хавронина, Л. А. Харламова. — 3-е изд. — Москва : «Русский язык». Курсы, 2017. — 224 c. — ISBN 978-5-88337-395-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=79350
  45. Царёва, Н. Ю. От диктанта – к изложению : пособие по русскому языку для иностранных учащихся / Н. Ю. Царёва, Будильцева М. Б., И. А. Пугачёв. — 2-е изд. — Москва : «Русский язык». Курсы, 2016. — 288 c. — ISBN 978-5-88337-314-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=79396
  46. Ядрихинская, Е. А. Давайте говорить правильно! (Практическая фонетика для франкоговорящих студентов) : учебное пособие / Е. А. Ядрихинская, В. В. Вязовская ; под редакцией Е. А. Ядрихинская. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2016. — 52 c. — ISBN 978-5-00032-215-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=64400

 

4.3. СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ

 

  1. Баско, Н. В. Учебный русско-китайский фразеологический словарь (на материале российских средств массовой информации) / Н. В. Баско, Инчуань Лай, Чанг Ченг Джуй. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2016. — 192 c. — ISBN 978-5-86547-934-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=67921 
  2. Большой орфографический словарь русского языка / под редакцией С. Г. Бархударов, И. Ф. Протченко, Л. И. Скворцов. — Москва : Мир и Образование, Оникс, 2010. — 1152 c. — ISBN 978-5-94666-600-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=14567 
  3. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Том 1. А - З / В. И. Даль ; под редакцией А. Н. Филиппов. — Москва : РИПОЛ классик, 2006. — 752 c. — ISBN 5-7905-4703-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=55375
  4. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Том 2. И - О / В. И. Даль ; под редакцией А. Н. Филиппов. — Москва : РИПОЛ классик, 2006. — 783 c. — ISBN 5-7905-4704-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=55376
  5. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Том 3. П - М / В. И. Даль ; под редакцией А. Н. Филиппов. — Москва : РИПОЛ классик, 2006. — 547 c. — ISBN 5-7905-4705-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=55377
  6. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Том 4. Р - Я / В. И. Даль ; под редакцией А. Н. Филиппов. — Москва : РИПОЛ классик, 2006. — 667 c. — ISBN 5-7905-4706-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=55378
  7. Иванова, Н. В. Русско-вьетнамский словарь : учебное пособие / Н. В. Иванова, Нгуен Доан Тхань, Чан Ранг Тиен ; под редакцией Е. А. Ядрихинская. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2015. — 60 c. — ISBN 978-5-00032-094-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=50641
  8. Орфографический словарь современного русского языка. 100000 слов / под редакцией М. В. Климова. — Москва : Аделант, 2014. — 800 c. — ISBN 978-5-93642-320-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=44111
  9. Скворцов, Л. И. Большой толковый словарь правильной русской речи / Л. И. Скворцов. — Москва : Мир и Образование, Оникс, 2009. — 1104 c. — ISBN 978-5-94666-556-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=14555
  10. Тарасов, Е. Ф. Учебный ассоциативный словарь русского языка / Е. Ф. Тарасов, В. В. Дронов, Е. С. Ощепкова. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2017. — 356 c. — ISBN 978-5-86547-933-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=67920
  11. Толковый словарь русской разговорной речи. Выпуск. 1. А-И / составители М. Я. Гловинская [и др.], под редакцией Л. П. Крысин. — Москва : Языки славянской культуры, 2014. — 776 c. — ISBN 978-5-9905856-5-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=35737
  12. Учимся говорить по-русски : лексико-грамматический комментарий (для вьетнамских студентов). Учебное пособие / Н. В. Иванова, Л. Е. Милованова, Н. В. Стекольникова [и др.] ; под редакцией Н. В. Иванова. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2015. — 88 c. — ISBN 978-5-00032-096-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=50652
  13. Учимся говорить по-русски. Лексико-грамматический комментарий (для испаноязычных студентов) : учебное пособие / Т. В. Артёменко, Н. В. Иванова, Л. Е. Милованова [и др.]. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2014. — 72 c. — ISBN 978-5-00032-024-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=47464
  14. Ушаков, Д. Н. Толковый словарь современного русского языка / Д. Н. Ушаков. — Москва : Аделант, 2014. — 800 c. — ISBN 978-5-93642-345-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=44160
  15. Химик, В. В. Толковый словарь русской разговорно-обиходной речи: В 2 томах. Т. 1. А—Н / В. В. Химик ; под редакцией А. В. Голубевой. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2017. — 528 c. — ISBN 978-5-86547-833-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=83289
  16. Химик, В. В. Толковый словарь русской разговорно-обиходной речи: В 2 томах. Т. 2. О—Я / В. В. Химик ; под редакцией А. В. Голубевой. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2017. — 532 c. — ISBN 978-5-86547-833-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=83292

 

4.4. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ЧТЕНИЯ, ДОСУГА

 

  1. Адигезалова, И. В. В мире русского слова (Книга для чтения) : учебное пособие / И. В. Адигезалова, Е. А Ядрихинская. — Воронеж : Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2018. — 136 c. — ISBN 978-5-00032-348-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=86275
  2. Голубева, А. В. Под русским флагом вокруг света (путешествие капитана Крузенштерна) / А. В. Голубева, А. Л. Максимова ; под редакцией И. В. Евстратова. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2015. — 64 c. — ISBN 978-5-86547-849-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=70588
  3. Ермаченкова, В. С. По страницам Пушкина / В. С. Ермаченкова ; под редакцией М. О. Насонкина. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2015. — 104 c. — ISBN 978-5-86547-856-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=70586 
  4. Жеймо, Е. Филипок и его друзья (по мотивам рассказов для детей Л.Н. Толстого) / Е. Жеймо ; под редакцией О. С. Капполь. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2014. — 236 c. — ISBN 978-5-86547-802-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=70602
  5. Колосова, Л. Ю. Приключения Дениски (по «Денискиным расказам» В.Ю. Драгунского) / Л. Ю. Колосова ; под редакцией О. С. Капполь. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2013. — 132 c. — ISBN 978-5-86547-719-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=70590 
  6. Чехов, А. П. Дама с собачкой / А. П. Чехов. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2017. — 39 c. — ISBN 978-5-86547-760-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=67852
  7. Чехов, А. П. Ионыч / А. П. Чехов. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2017. — 48 c. — ISBN 978-5-86547-675-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=67870
  8. Чехов, А. П. Юбилей / А. П. Чехов. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2015. — 36 c. — ISBN 978-5-86547-721-1. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=67957
  9. Штельтер, О. Стихи, стишки, стишочки. 100 стихотворений для изучающих русский язык / О. Штельтер ; под редакцией А. В. Голубевой. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2019. — 164 c. — ISBN 978-5-86547-801-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=81457

 

4.5. ЛИТЕРАТУРА ПО ПРОФИЛЮ ПОДГОТОВКИ
(ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОФИЛЬ)

 

  1. Громакова, В. Г. Обществознание. Модуль 2. Политология : учебное пособие для иностранных обучающихся подготовительных факультетов / В. Г. Громакова, И. Н. Савченкова, М. А. Васьков. — Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2018. — 96 c. — ISBN 978-5-9275-2694-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=87453
  2. Изучаем античную литературу : учебно-методическое пособие по научному стилю речи / Л. А. Косарева, И. А Арсеньева, А. Г. Жиндаева, И. Ю. Шабаева. — Москва : Российский университет дружбы народов, 2013. — 76 c. — ISBN 978-5-209-05103-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=22156 
  3. Философия в вопросах и ответах : учебное пособие для подготовки к экзаменам / В. А. Ахтямова, Е. А. Бугарчева, А. Р. Вознесенская [и др.] ; под редакцией В. И. Курашов, Г. Э. Шалагина. — Казань : Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2016. — 141 c. — ISBN 978-5-7882-1928-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=63533
  4. Верещагина, Л. М. Русский язык для музыкантов. Элементарный практический курс русского языка : учебник / Л. М. Верещагина. — Москва : «Русский язык». Курсы, 2014. — 368 c. — ISBN 978-5-88337-277-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Русский как иностранный» : [сайт]. — URL: https://ros-edu.ru/book?id=79355 

 

4.6. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

1. Russian Language Lessons.

- https://realrussianclub.com/russian-language-learning.

 

2. Learn Russian for free.

- http://www.russianforfree.com.

 

  1. Free Russian lessons online for beginners.

- https://lingust.ru/russian/russian-lessons.

 

  1. Компьютерные обучающие программы «Русская грамматика. Первые шаги»

- http://www.interedu.vsu.ru/rusoft/lab_site.swf.

 

  1. Free online Russian lessons for all levels.

- https://everydayrussianlanguage.com/en/home.

 

  1. Learn Russian Step by Step.

- https://learnrussianstepbystep.com/en/russian-course.

 

7. Russian Language Lessons.

- http://www.russianlessons.net.

 

  1. Learn Russian.

- http://www.russian-plus.com.

 

  1. Free Russian Online Course for Beginners.

- https://ruslanguage.ru/courses/online.

 

  1. Russian Lessons.

- http://learnrussian.rt.com.

 

  1. Уроки русского языка онлайн.

- https://survival-russian.ru/uroki-russkogo-yazyka-onlajn.

 

  1. Культура России.

- http://www.russianculture.ru.

 

  1. Бесплатные рабочие листы для преподавателей РКИ.

- https://ru.islcollective.com.

 

  1. Учим русский язык.

- http://www.urya.ru.

 

  1. TeachRussian.

- https://www.teachrussian.org/#/

 

  1. Твоя Москва.

- http://www.yourmoscow.ru.

 

  1. Куда сходить в Москве.

- http://moscowalk.ru.

 

  1. Тематический каталог учебных интернет ресурсов по РКИ.

- https://www.catalogue.irlc.msu.ru.

 

  1. Учебные средства и карточки.

- https://quizlet.com/ru

 

 

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И НОРМАТИВНОЕ
    ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

5.1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЕМЫХ

 

Данная форма работы (самостоятельная работа) является одним из важнейших компонентов образовательного процесса. Самостоятельная работа формирует личность слушателя, его мировоззрение, а также способствует развитию способности к самообучению. Кроме того, она способствует постоянному и непрерывному повышению их общеобразовательного уровня.

 

5.2. ПОДГОТОВКА К АУДИТОРНЫМ ЗАНЯТИЯМ

 

Основу самостоятельной работы студентов по дисциплине с точки зрения методологии должен составлять деятельностный подход. Это означает, что цели обучения ориентируются на формирование умений решать типовые и нетиповые задачи, т.е. те на реальные ситуации, которые требуют проявления знаний по данному предмету.

При изучении дисциплины «Русский язык как иностранный» самостоятельная работа обучаемых — это 3 взаимосвязанные формы:

- внеаудиторная самостоятельная работа;

- самостоятельная работа в аудитории. Она должна осуществляться под руководством преподавателя;

- творческая работа.

 

5.3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

Виды текущего контроля

 

Тестовые задания для проведения промежуточного контроля знаний студентов: (ссылка на тесты)

 

Промежуточная аттестация

 

В процессе промежуточной аттестации оцениваются достижения слушателей в процессе освоения дисциплины.

Она производится посредством выставления баллов за работу. Также она включает оценку самостоятельной (внеаудиторной) работы и работы в аудитории.

Как промежуточная, так и итоговая аттестация (см. ниже) осуществляются в виде тестирования. По результатам его проведения выставляется экзаменационная оценка.

 

Итоговая аттестация «Экзамен»

 

Проведение экзамена по дисциплине «Русский язык как иностранный» осуществляется по итогам работы обучаемого в период изучения предмета. При этом должны быть учтены все виды аудиторной и самостоятельной работы и результаты итогового контроля (в форме ответов на экзаменационные вопросы).

Знания обучаемых на экзамене оцениваются по следующей системе:

  1. Оценка «Отлично» («5») ставится, когда обучаемый:

- показывает глубокое знание предмета;

- имеет четкое и системное представление о круге как практических, так и общетеоретических вопросов и/или проблем, которые были рассмотрены в рамках дисциплины.

  1. Оценка «Хорошо» («4») ставится в случае:

- твердого знания предмета,

- знания обязательной литературы и знакомстве с дополнительной литературой;

- аргументированного изложения материала;

- умения применить знания для анализа ситуаций, относящихся к сфере своей профессиональной квалификации.

  1. Оценка «Удовлетворительно» («3») ставится, когда слушатель:

- в целом знает предмет;

- имеет общее представление о теоретических и практических аспектах предмета, которые освещены в обязательной литературе.

  1. Оценка «Неудовлетворительно» («2») ставится, когда слушатель:

- не усвоил основное содержание предмета;

- слабо знает рекомендованную литературу.

 

5.4. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;

- приказ Минпросвещения РФ от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- приказ Минобрнауки России от 28 июля 2014 г. № 844 «Об утверждении порядка отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»;

- приказ Минобрнауки России от 27 ноября 2013 г. № 1284 «Об утверждении Порядка и критериев отбора федеральных государственных образовательных организаций, на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах которых иностранные граждане и лица без гражданства, поступающие на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, установленной Правительством Российской Федерации, имеют право на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»;

- приказ Минобрнауки России от 26 января 2015 г. N 21 «Об утверждении формы документа о прохождении экзамена на владение русским языком, знание истории и основ законодательства Российской Федерации»;

- приказ Минобрнауки России от 29 августа 2014 г. № 1156 «Об утверждении формы, порядка проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи указанного экзамена»;

- приказ Минобрнауки России от 3 октября 2014 г. № 1304 «Об утверждении требований к освоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке»;

- приказ Минобрнауки России от 1 апреля 2014 г. № 255 «Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним»;

- приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ Минобрнауки России от 28 августа 2015 г. № АК–2563/05.