22.11.2021

Новинки изданий 2021 ЭОР РКИ

Друзья! У нас хорошие новости! Коллекция изданий «Русский язык как иностранный (РКИ)» на ЭОР РКИ, насчитывающая свыше 1860 изданий пополнилась новинками.

1) Мозелова И.В. Учебно-методический комплекс по русскому языку для иностранцев — «Новый сувенир 3». Учебно-методический комплекс включает в себя учебник, рабочую тетрадь, книгу для преподавателя и аудио-/видеоматериалы. 

Данный курс рассчитан на англоговорящих взрослых учащихся, которые уже владеют русским языком на базовом уровне А2 и хотят достичь среднего уровня B1. Учебно-методический комплекс рекомендуется использовать на индивидуальных или групповых занятиях под руководством русскоязычного преподавателя.

2) Мозелова И.В. Учебник «Сюрприз 1. Русский язык как иностранный для англоговорящих». Учебный курс рассчитан на англоговорящих взрослых учащихся и включает в себя 12 разделов (5 уроков по 60–80 мин в каждом разделе). Курс можно пройти за 65 уроков (минимально рекомендованное количество занятий). Учебный курс может быть использован в качестве самоучителя, так как в нём имеются объяснения на английском языке и многие задания озвучены для того, чтобы дать учащимся возможность прослушать речь носителей русского языка.

3) Грушевская Л.Ю. «A Living Russian Grammar. Beginner Intermediate. Part 1 = Живая грамматика русского языка» (для говорящих на английском языке). Часть I. Элементарный и базовый уровни.

«Живая грамматика русского языка. Часть I» — практическая коммуникативная грамматика, адресована изучающим русский язык как иностранный. Она предназначена преимущественно для взрослых и ориентирована на уровни владения языком A1 и A2, а также может быть полезна всем желающим повторить основы русской грамматики. Имеется аудиоприложение «Listening exercises» в формате mp3, содержащее 195 упражнений (4 часа 15 минут звучания).

3) Инга Мангус, директор Таллинской школы русского языка, председателя Эстонской Ассоциации преподавателей русского языка и литературы. «Tere, русский язык!» Первый в Эстонии учебник, написанный специально для русскоговорящих ребят, посещающих эстонскую школу. Учебник адресован учителю и ученикам общеобразовательной, воскресной школы, а также может использоваться для индивидуального обучения.

4) Смыковская Т.Е. Учебное пособие по истории древнерусской литературы для студентов-иностранцев «АЗ, БУКИ, ВЕДИ, или о том, как зародилось художественное слово на Руси». Учебное пособие представляет собой комплекс занятий по истории древнерусской литературы для преподавания в иностранной аудитории. Издание охватывает ключевые темы (житийная традиция, воинская повесть, зарождение сатиры и др.), составляющие специфику курса «История русской литературы: древнерусская литература». 

Предназначено для преподавателей вузов и студентов-иностранцев, обучающихся по филологическим направлениям подготовки, и ориентировано на средний и продвинутый уровни владения русским языком как иностранным (В1–В2).

5) Крапивник Л.Ф. Учебное пособие для иностранных студентов «Изучаем русские пословицы и поговорки». Целью учебного пособия является расширение теоретических знаний иностранных студентов о русских пословицах и поговорках как особых единицах фразеологического фонда русского языка, а также знакомство с информацией страноведческого характера, которая содержится в русских пословицах и поговорках. Издание предназначено для иностранных студентов среднего уровня владения русским языком B1 (ТРКИ-I: первый уровень).

6) Денисенко Е.Н. Словарь «Мой первый словарик» (для детей-билингвов 1–4 классов). Словарь поможет повысить культуру письма и грамотности речи. Здесь приводится толкование слов, которые входят в лексический минимум учеников младшей школы. Словарь рекомендован учащимся младших классов, родителям и учителям.

7) Калинина Ю. М. и Михеева Е.С. Учебно-методическое пособие «Инновационные приемы в практике преподавания РКИ. Предложно-падежная система русского языка» (приемы fishbone и mind-map). Уровни А1, А2, В1.

В учебно-методическом пособии авторов объясняются алгоритмы работы с инновационными приемами графического представления информации: издание содержит графическое представление предложно-падежной системы современного русского языка согласно инновационным приемам fishbone и mind-map. Учебно-методическое пособие адресовано преподавателям-филологам и всем изучающим русский язык как иностранный.

8) Акифи О.И. Учебник для слушателей подготовительных факультетов нефилологического профиля «Русская литература для изучающих русский язык и культуру». Учебник содержит теоретический материал и множество практических заданий, направленных на формирование вторичной языковой личности иностранца. Издание построено на использовании дискурсивных и игровых методик и снабжено кейсами и проектными задачами.

Предназначен для иностранных слушателей довузовского этапа обучения, уже освоивших уровень русского языка А1. Блоки дополнительных заданий рассчитаны на уровень, приближённый к В1. Материалы учебника могут быть использованы преподавателями при подготовке элективных курсов для русских школьников и студентов учреждений СПО.

9) Акифи О.И., Легочкина Е.Н., Савочкина И.В. Учебно-методическое пособие «Альтернативные методы преподавания РКИ» (русского языка как иностранного). Учебно-методическое пособие содержит теоретический и практический материал современных методик, способствующих продуктивной работе с иностранными учащимися, изучающими русский язык.

Издание может быть полезно для написания курсовых, дипломных, магистерских работ, при подготовке диссертаций по педагогике и методике РКИ.

10) Вохмина Л.Л., Ильина О.А., Науменко Ю.М., Халеева О.Н. Учебное пособие «Аспектное изучение русского языка в иностранной аудитории». В учебном пособии показаны особенности восприятия языковой системы русского языка инофонами. Знание этих особенностей поможет молодым специалистам эффективно строить процесс обучения русскому языку как иностранному.

Издание может быть использовано как для работы студентов под руководством преподавателя, так и для самостоятельной подготовки.

11) Иванова И.С., Ильина С.А., Левина В.Н. Учебное пособие «Изучаем причастия на уроках русского языка как иностранного». Цель издания — научить иностранных учащихся образовывать полные и краткие причастия и использовать их в речи в функции определения и предиката. Может использоваться на подготовительных факультетах и отделениях.

12) Михалева Е.И. Практикум по развитию устной речи для студентов, изучающих русский язык как иностранный «Читаем, слушаем, говорим…».

Настоящий практикум предназначен для студентов, изучающих русский язык как иностранный. Основная цель издания — развитие и совершенствование навыков устной и письменной речи. Может быть использован в качестве дополнительного материала по развитию навыков аудирования и чтения неадаптированной речи в рамках практических курсов по русскому языку как иностранному.

13) Крапивник Е. В. и Норико Мидзуками Учебное пособие для подготовки японских граждан к экзамену по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ «Русский язык».

Материалы учебного пособия позволяют в короткий срок (80 учебных часов) подготовить японских граждан к сдаче экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ (модуль «Русский язык»). Рекомендовано к использованию на краткосрочных курсах русского языка, прежде всего для подготовки иностранных учащихся начального этапа обучения.

14) Крапивник Е.В. и Ли Лань Цзюнь Учебное пособие для подготовки китайских граждан к комплексному экзамену для трудящихся мигрантов «Русский язык за две недели». Учебное пособие предназначено для краткосрочных курсов русского языка, прежде всего для подготовки трудящихся мигрантов начального этапа обучения.

Предназначено для китайских граждан, желающих получить в России разрешение на работу или патент.

15) Бренчугина-Романова А.Н., Денисова Л.О. Учебное пособие «Речевые практики: тексты для чтения и самостоятельной работы студентов, изучающих русский язык как иностранный и как неродной». Учебное пособие включает материалы для чтения и анализа с дополнительными заданиями для самостоятельной работы студентов.

Издание предназначено для студентов ТРКИ-1/B1 и ТРКИ1-2/B2 уровней, изучающих русский язык как иностранный, а также для студентов, изучающих русский язык как неродной.

16) Корнев В.А. Кателина Л.С., Дедова О.М. Учебник для иностранных учащихся «Русский язык в речевом аспекте». Учебник состоит из четырёх разделов и включает в себя лексико-грамматический минимум, реализуемый в речевых ситуациях, тематически ориентированные тексты для чтения с заданиями.

Целью учебника является обучение языковым и речевым навыкам и умениям в курсе изучения русского языка студентами-иностранцами независимо от будущей специальности. Подходит для начального уровня владения языком (А1); на последующих этапах обучения может быть использован в качестве вспомогательного.

17) Айсакова Е.А., Семина А.И., Цха Н.Е. Практикум «Контрольные и тестовые задания по русскому языку к учебнику "Будущему педагогу". Элементарный уровень» (А1). В практикуме представлены контрольные и тестовые задания по русскому языку как иностранному (элементарный уровень владения — А1). Практикум адресован иностранным учащимся подготовительных факультетов вузов, изучающим русский язык по учебному комплексу «Будущему педагогу».

18) Решетникова В.В. Монография «Профессионально ориентированное обучение РКИ в техническом вузе».

Монография посвящена проблемам методики преподавания русского языка иностранцам. В ней рассматриваются теоретические основы и методические аспекты профессионально ориентированного обучения русскому языку как иностранному в неязыковом вузе.

Монография адресована преподавателям русского языка как иностранного в высших учебных заведениях, соискателям педагогических научных степеней и всем интересующимся проблемами обучения русского языка как иностранного для профессиональных целей.

Ознакомиться со всеми новинками вы можете в статье!